Николай II — рекорды строительства ж/д
При Николае II в России было построено 46 тыс км. железных дорог общего пользования. Установлен рекорд.
В 1916 году — последнем полном году существования Империи введено в эксплуатацию свыше 5 тыс км. новых железных дорог — максимальное ежегодное значение за всю историю России. Согласно плану строительства на последующие годы предполагался выход на показатель не менее 6 тыс км. ежегодного строительства. Революция срывает эти планы. Показатели Николая II до сих пор остаются рекордными.
Строительство дорог имеет огромное экономическое значение. Новые дороги активируют торговлю и промышленность и становятся фундаментом русского экономического чуда начала XX века.
П.С. В последнее время со стороны любителей коммунизма всё чаще наблюдаются попытки обесценить железнодорожные достижения Империи путём внедрения следующего тезиса:
В Империи якобы дороги строили плохими и одноколейными, толи дело пролетарии — строившие многоколейные дороги.
Врать на эту тему до недавнего времени было удобно, потому что советские сборники пропускали сведения о колейности ж/д до конца 20 века. Но ситуация изменилась. В 2019 году в рамках книги «РЕКОРДЫ ИМПЕРИИ» впервые были опубликованы архивные сведения о строительстве вторых путей в СССР и в Империи в сопоставимые периоды.
Как видим, рекорды Империи очевидны.